Бар "Старый мельник". Американская таверна
Читайте также:
  • Новизна
  • Политическая роль
  • Интернет-кафе - новое место встречи


  • Американская таверна

    Один недавнии отчет о деятельности оаров и коктеильных залов начинается с предупреждения о том, что любой желающий начать барный бизнес в наши дни столкнется с многочисленными трудностями. Этот доклад описывает современных посетителей этих заведений как непостоянных клиентов, которые жаждут новой обстановки и будоражащих стимулов, падки на уловки и легко забывают старые бары, не оглядываясь назад и не испытывая и доли сожаления. Чтобы организовать бизнес в таких условиях, информируют будущих хозяев пабов, нужно уметь следовать трендам, удовлетворять возрастающий спрос на замысловатость, быть гибкими и готовыми предлагать постоянно меняющийся ассортимент развлечений, дабы завоевать свою долю посетителей. Хотя данный доклад рассматривает ситуацию с барами в Калифорнии, он свидетельствует об общенациональных тенденциях в отношениях между американскими питейными заведениями и их посетителями.

    Ни клиенты, описанные в докладе, ни рекомендуемые для их привлечения способы управления баром не имеют ничего общего с третьим местом. Стоит обозначить это в самом начале нашего обсуждения таверн, поскольку те, кому я описывал идею третьего места, часто отвечают: «А, так ты имеешь в виду нечто вроде таверны!» Проблема отождествления третьего места с таверной состоит в том, что в большинстве случаев это уравнение не сходится. Хотя в любой культуре публичное питейное заведение обладает очевидным потенциалом для того, чтобы стать третьим местом, сегодня этот потенциал реализуется реже, чем раньше. В американском обществе таверна как третье место находится в состоянии упадка.

    В период нашей колониальной эпохи таверна была узловым пунктом сообщества. В сочетании с возможностями постоялого двора или «шведского стола» это был «форум и центр сообщества, место для сердечного самовыражения, а для путешественника — дом вдали от дома». В новых сообществах, которые появлялись на фронтире*, таверна или салун обычно были первым возводимым сооружением. Когда во многих из этих поселений гас последний огонек, он исходил из окон салуна, который закрывали последним. В период роста наших городов именно салуны (в основном немецкие и ирландские) были «плавильными котлами» для этнически разнообразного населения. Для работающих людей таверна была общественным клубом и теплым дополнением к холодной жизни фабрики, а в прежние времена хорошая выпивка и компания были всем, что нужно заведению, чтобы получить преданных клиентов и обеспечить их постоянное количество.

    Однако этот магнит потерял значительную часть своей притягательной силы. Немногие тенденции в Америке выражены настолько сильно, как отказ от публичных питейных заведений. Несмотря на рост предлагаемого комфорта; несмотря на набивные обои, гигантские телевизионные экраны, полуобнаженных официанток во влажных футболках, напитки «два по цене одного», снижение возрастной границы продажи алкоголя, льготные условия для женщин, которые нравятся мужчинам; несмотря на рок-музыкантов и целый набор других приманок, американские питейные заведения сдают позиции перед частным потреблением алкогольных напитков. Хотя уровень потребления алкогольных напитков в Соединенных Штатах мало изменился с конца Второй мировой войны, доля алкоголя, потребляемого в публичных местах, резко сократилась. В одном отчете описывается падение примерно с 90% примерно до 30% в период с конца 1940-х гг. до сегодняшнего дня. Другой источник настаивает, что падение было еще более значительным, и заявляет, что на Востоке и Среднем

    Западе США (где публичные питейные заведения наиболее популярны) лишь 9% алкогольных напитков сегодня потребляются в тавернах и ресторанах вместе взятых.

    Таверна — институт, находящийся в упадке; возможно, она даже находится под угрозой вымирания. Количество лицензированных питейных заведений в Соединенных Штатах уменьшилось примерно на 40% с конца Второй мировой войны, и эта тенденция продолжается. Некоторые считают упадок таверны прогрессом, шагом в нужном направлении. Однако американцы продолжают выпивать столько же, сколько во времена, когда таверна процветала, а снижение публичного потребления алкоголя может быть скорее плачевным, чем ободряющим фактом. Хотя таким образом нация и избегает некоторых проблем, связанных с потреблением алкогольных напитков (если избегает их вообще), она теряет социально скрепляющие ритуалы публичного потребления алкоголя в инклюзивной и демократичной обстановке. Также необходимо отметить, что после того, как модным стало приватное потребление алкоголя, Америка пережила основной пик актуальной сегодня проблемы потребления наркотиков. Американцы составляют только 8% мирового населения, но потребляют 70% всех наркотиков. Приватизация потребления алкоголя, привычка «ловить кайф», спрятавшись от взглядов публики, как я полагаю, вполне могла поспособствовать развитию одной из наших главных социальных проблем.

    Лицензированное питейное заведение — полезный индикатор качества неформальной публичной жизни в обществе. Как характер, так и относительная популярность подобных мест многое говорят нам о способности людей создавать и ценить сообщество, получать удовольствие от своих городов и приберегать время и место, чтобы наслаждаться компанией друзей посреди борьбы за выживание и успех. Хотя другие виды общественных мест для встреч также указывают на качество неформальной публичной жизни, те, в которых подают алкогольные напитки, обладают для этого особыми задатками.