Бар "Старый мельник". Салон-гостиная
Читайте также:
  • Приватный бар
  • Двойная проблема
  • Производство металлоконструкций


  • Салон-гостиная

    Салон-гостиная появился последним из особых комнат паба, и к 1940-м гг. он уже выходил из моды, выполнив возложенную на него миссию. Его просторная элегантность привлекла клиентов более высокого положения, чем те, что когда-либо посещали паб. Появление салона-гостиной значительно улучшило образ паба, а также дало управляющим основание поднять цены на этой стороне заведения. Однако типичная гостиная больше подходила для потягивания чая после обеда, чем для опрокидывания бокалов горького пива. Эти комнаты, без сомнения, вдохновленные гостиными комнатами ранних поездов первого класса и океанских лайнеров, чьих клиентов теперь заманивали в паб, страдали теми же недостатками, что и их прообразы, когда выполняли функцию питейной гостиной. В них было слишком много открытого пространства, и прямоугольный бар с одной стороны комнаты напоминал жалкую раздачу в сравнении с овалом из красного дерева в баре-салоне. Основной чертой гостиной было ковровое покрытие, и, как только оно распространилось на бар-салон, за ним подтянулись и цены напитков. Хотя обычно цены были одинаковыми и в салоне-гостиной, и в баре-салоне, в первом стоимость выпивки была выше, поскольку предполагались чаевые. Гостиную создали для привлечения тех, кто хотел чего-то лучшего, чем бар-салон, и «лучшее» в данном случае означало не мебель лучшего качества, а меньшее сходство с баром. К 1930-м гг. в типичном пабе можно было найти и бар-салон, и приватный бар, и «кувшин-бутылку»; а если помещений было достаточно, то и салон-гостиную. Са-лон-гостиную в те времена также называли «супербаром», и его оборудование под крышей питейного заведения было верным указанием на амбиции владельцев.

    Североанглийскую версию салона-гостиной обычно называли «лучшей комнатой» или иногда «музыкальной комнатой», поскольку часто в ней стояло фортепьяно, которое никогда не было частью традиции других комнат паба. В «лучшей комнате» все было по-другому. Здесь было место для женщин, которых традиция исключала из других салонов паба. Здесь было место, которое навязывало иной тип потребления алкоголя, чем тот, к которому привыкли мужчины в общем баре. Здесь одевались богаче, устраивались мягче и платили больше.

    Где бы ни возникал под крышей питейного заведения салон-гостиная, общепринятым было не появляться там в одиночку. Гостиная позволяла уединиться в типично публичной обстановке. Завсегдатаи ожидали, что те, кого они там встретят, не будут подходить к ним и завязывать разговор. Посетители приходили в салон-гостиную небольшими группами и ограничивали общение собственным узким кругом. Бар-гостиная, или салон-гостиная, таким образом, представлял собой полярную противоположность общему бару, куда завсегдатай обычно приходил один, становясь законной добычей для каждого, кто хотел к нему подойти. Салон-гостиная позволил новичкам, озабоченным статусными различиями, почувствовать себя комфортно. Его новые клиенты появлялись в компании своих друзей и знакомых и не были обязаны общаться с незнакомцами или людьми другого социального положения. Новые клиенты более высокого статуса могли открывать для себя паб без необходимости развивать навыки разговора, требовавшиеся для активного участия в общей неформальной беседе в остальных помещениях под крышей паба. Они скорее могли послушать граммофон, как в собственной гостиной, чем завязать оживленный разговор, который и является настоящей музыкой паба.