Читайте также
Гранитный щебень
Установка кондиционеров для дома

Основное ядро завсегдатаев

(2)

Друзей и частых посетителей таверны в целом можно разделить на две категории: тех, кто предан месту и его завсегдатаям, и тех, кто предан пьющей компании и никакому месту конкретно. Кажется, что жизнь университетской субкультуры поощряет вторую категорию посетителей. В университетской культуре сильны традиции попоек, посещения трущоб, походов по барам и ночных праздношатаний. Но те, кто посещает таверны в составе пьющей компании, делают это на протяжении короткого периода жизни. Значительная часть выпускников прекращают посещать бары; окончание учебы — причина распада многих пьющих компаний. Многие впоследствии ищут и находят родственные души на рабочем месте, обычно среди других выпускников колледжей, которые прошли похожую тренировку в потреблении алкоголя в компании друзей. В рамках этой модели потребления алкоголя никакая таверна не обязана быть особенно приветливой или как-то иначе отличаться. Особенной здесь является сама группа, перемещающаяся между заведениями и обеспечивающая всю необходимую дружбу. Для веселой компании обычно сгодится любая таверна, куда ходят с друзьями.

Однако эта манера потребления алкоголя не подходит для долгосрочной жизненной перспективы. Когда веселая компания становится старше, когда ее участники женятся и заводят детей, когда казавшаяся безграничной энергия достигает предела, а перспективы похмелья становятся все менее терпимыми, — походы по барам становятся менее частыми и более сложными в организации. Немногие верные последователи, уже лысеющие и с брюшком, пытаются снова пережить ощущение вечеринки в колледже, но средний и старший возраст взывают к другим отношениям с публичными питейными заведениями.

Когда компания теряет активность, редеет и большинство ее участников перерастают привычку кутить, тогда преданность конкретному месту начинает предлагать более надежный вариант для продолжения потребления алкоголя в компании друзей. Однако эта новая модель отличается от предыдущей. Она включает в себя завязывание дружбы на индивидуальной основе с более разнообразной группой людей. Групповые «островки» общения в молодежной таверне могут этому не способствовать.

Насколько регулярно посещают таверны завсегдатаи таверн — третьих мест? Ричарде обнаружила, что это происходит очень регулярно. Большинство заходят хотя бы раз в день, и все как один приходят хотя бы пару раз в неделю. Те, кто работает рядом, могут заходить «несколько раз в день». Средняя продолжительность посещения составляет от одного до трех часов. Частота визитов также зависит от расстояния. Чем ближе таверна к месту жительства или работы завсегдатая, тем чаще он (или она) будет посещать ее.

Последняя важная находка Ричарде о природе завсегдатаев таверн заслуживает особого упоминания в обществе, где планирование и обновление городов основываются на предварительных опросах населения. Принимая участие в этих опросах и вообще отвечая на вопросы исследователя, завсегдатаи таверны выступают как свои самые злостные враги. Когда их спрашивают, как часто они «бывают в обществе» или «собираются» с друзьями, те обычно отвечают «иногда», «редко» или «только по особым случаям». На самом деле они «бывают в обществе» почти каждый день и собираются с друзьями так же часто; просто они не считают свои посещения таверны «выходом в общество». Как отмечает Ричарде, тихий вечер в таверне они приравнивают к тихому вечеру дома. Итог — неточные результаты опросов.

Типичные завсегдатаи таверны соорудили трехногое основание собственной удовлетворенности. В свой ежедневный список дел и мест они включили дом, работу и общение. Но исследователю, который измеряет степень участия с точки зрения формального членства, кажется, что у завсегдатаев таверны хромает социальная жизнь, что для нормального человеческого развития в ней слишком мало отношений. Результаты опросов неточно изображают их как людей, которым любое жилье и любой другой район подошли бы точно так же, как и их теперешняя ситуация.


<-Предыдущая страница..