Читайте также
Ремонт винтового блока
Букет невесты

Как открыть салон красоты?

Как открыть салон красоты?

Как открываются салоны красоты киев? Салонный рынок может показаться переполненным — сложно пройтись по улице и не встретить салон красоты или хотя бы парикмахерскую. Но на самом деле, это крайне перспективный и развивающийся бизнес.

Проектом нужно жить —­ салоны, которые открываются как «подушка безопасности» для владельцев или развлечение для скучающей домохозяйки в итоге закрываются или продаются. Можно отдать бизнес на откуп профессионалам, но это не должно исключать контроля и вовлеченности в процесс —­ иначе салон превратится в безликое нечто, коих миллионы. Но первое, что должен сделать будущий владелец салона —­ разъяснить себе самому, что салоны —­ мелкомаржинальный бизнес, которым нужно заниматься и который нужно любить.

И начать продумывать каждую мелочь нужно ещё до открытия. Расскажу о том, что нужно продумать перед тем, как ваш салон откроет двери.

Главное, о чем вы должны определиться с самого начала открывая салон красоты —­ с чем вы хотите работать. Тренд последних нескольких лет — моно-салон, то есть салон с узкой специализацией. Это может быть барбершоп, в котором стригут и бреют только мужчин, небольшая студия маникюра или броу-бар, где работают исключительно с бровями клиентов.

Прежде всего определитесь по структуре — будет у вас такой моно-салон или же салон красоты полного цикла с медицинскими услугами. Сюда и нужно подключить концепцию. Сегодня на рынке такая ситуация, что открывать что-то не пронизанное насквозь концепцией —­ глупо. Идея должна проходить красной нитью через весь ваш бизнес. Она может меняться, но если ее нет, выход один —­ уходить в эконом-класс, открывать там парикмахерскую с маленьким ценообразованием, и планировать просто работу.

Салон красоты эконом-класс живет по другим правилам. Это салоны, как правило, живут «здесь и сейчас», то есть направлены на большой поток для одноразового посещения. Это распространенная модель, но если вы хотите развивать бизнес, посещения не должны быть одноразовыми. В эконом-классе сегодня немалая конкуренция. Чтобы быть успешным в эконом-классе и не закрыться, нужно проделать огромную работу и удерживать клиента не только ценой, но и скоростью обслуживания, обеспечить клиенту минимальный сервис для комфорта. А в эконом-классе частое дело —­ отсутствие стандартов сервиса, неаккуратные зоны туалетных комнат, мастера с очевидным маленьким опытом работы. Как ни крути, клиент возвращается или не возвращается в салон из-за эмоционального состояния, которое он получает в салоне. Всегда помните, что посещение салона, любого класса и сегмента, как для мужчин, так и для женщин —­ это не только качественное получение услуги. Далеко не только!

Итак, если есть желание чего-то большего, интересного проекта, первый шаг —­ концепция. Хорошая концепция состоит из брендинга, маркетингового плана, PR-стратегии, визуализации, определения сегмента и среднего чека (клиента, на которого направлен бизнес). Также желательно, чтобы была прописаны вариации «на случай, если». Целевая аудитория здесь играет основную роль. Изучите ее как можно лучше. Это поможет вам ответить на многие вопросы об идее вашего проекта.

Если площадка под салон красоты не предусмотрена концепцией, то первый возникающий вопрос —­ центр или спальные районы? И, как правило, большинство предпринимателей выбирают центр. Однако сегодня очень сильно меняется карта городов —­ развиваются спальные районы, на периферии открываются новые парки, скверы —­ концентрируйтесь на них! До сих пор большая часть красивых, интересных салонов находится в центре города, и людям приходится ездить сюда —­ речь не только про Москву и Санкт-Петербург, так происходит повсеместно. И ошибочно думать, что это зависит от сегмента и вашей целевой аудитории.

Как сказано выше, с самого начала планируйте рост —­ не в центре это делать, опять таки, легче. Помните, что арендная плата должна составлять не более 20% (23% —­ это уже критично) от объема бизнеса. Также нужно стремиться к варианту платы процент от выручки — но­ для этого нужно быть устойчивым для арендодателя. Нельзя недооценивать фигуру арендодателя! С ним обязательно нужно подружиться, сделать его своим клиентом, поддерживать с ним хорошие отношения. Вы должны быть партнерами и арендодатель должен понять, что вы стабильны, это крайне важно в нынешних условиях. К сожалению, уже не один бизнес пострадал из-за того, что не смог договориться с арендодателем, и вам важно не стать следующим.